Классный час "Историческая правда"

02.03.2022

 

 

 


Классный час «Историческая правда»

Возраст: 9-11 класс, студенты СПО

 

                                                                                       

   

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории. Понимаю, что у вас возникает большое количество вопросов, предлагаю вам сейчас взять листочек и записать вопрос, который у вас есть. В ходе нашего классного часа я расскажу информацию, а в конце проверим – нашли вы в ней ответы или нет.

Прежде, чем мы начнем беседу, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, она доступна по ссылке https://anketolog.ru/s/616636/rVRbzaFJ или по QR-коду, который вы видите на экране.

Предлагаю сразу обозначить 5 частей нашей беседы, каждая из которых будет по 5-7 минут, и тогда у нас останется 5 минут на вопросы.

Часть 1. Мы родственные народы?

Часть 2. Можно ли переписать историю?

Часть 3. Как Украина и Россия пришли к тому, что сейчас есть?

Часть 4. Что сейчас делает Россия? А что делают страны Запада?

Часть 5. Где правда в большом количестве информации?

 

Часть 1. Мы – родственные народы?

Русские, украинцы и белорусы родственные народы или даже один, единый народ, только с местными различиями.

Как считаете вы, что думают об этом ваши близкие, в вашей семье? Русские, украинцы и белорусы это родственные народы или вообще один народ, который сейчас разделён границами, проведёнными всего лишь 30 лет назад? Тут могут быть разные мнения, но большая часть людей, особенно хорошо знающих историю, считают, что мы один народ. И во всяком случае большинство — что близкие, родственные. 

Ответы ребят

Мы все происходим от древнерусского народа, сложившегося около 1000 лет назад с центром сначала в городе Новгород на севере, потом в Киеве на юге, а позже в Москве — между Новгородом и Киевом.

У нас общие корни: традиционная православная вера, многие народные традиции, праздники, обычаи. Но главное — наша общая история, общие предки и общая культура.

слайд 3,4 народные костюмы, праздники

Мы и говорим на схожих языках, которые больше напоминают не отдельные языки, а наречия одного, общего языка. Так, вы почти всегда поймёте почти всё, что сказано или написано на белорусском языке или на украинском. Непонятными могут быть в основном иностранные слова, заимствования из других языков — польского, немецкого и т. д.

слайд 5 – схожие слова и фразы

Дружба наших народов это веками доказанное условие стабильности, развития и общих интересов. Пример этому наша общая со всеми другими народами России Великая Победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

 

Часть 2. Можно ли переписать историю?

Откуда вы получаете информацию о том, что происходило в вашей семье, когда вы были маленькими или вас вообще ещё не было?

Ответы ребят

Да, в моей семье это также было через рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников, фотоальбомы. Наверняка вы сталкивались с ситуаций, когда дедушка начинает историю, а бабушка говорит: «Да что ты, всё было совсем не так». Знакомо? А что будет, если все родственники договорятся, и будут говорить вам не достоверную информацию, а придуманную новую «официальную версию».

Ответы ребят

Да, наверное, тогда каждый из вас будет и дальше транслировать историю семьи, каких-то событий, их оценки, основываясь на таких рассказах взрослых, которым мы доверяем.

А теперь представьте, что договориться о новой истории решили взрослые, которые стали у власти страны. Это и произошло в Украине они стали переписывать историю и как следствие школьные учебники.

слайд 7,8,9 – красные маки, снос памятников в Европе и Украине

Так, они стали отмечать День Победы не 9 мая, как мы с вами и все Республики Советского Союза, а 8 мая как Запад. Заменили символ праздника гвоздику на красный мак, как Запад. При этом стали забывать и разрушать памятники нашим общим Героям на территории страны, как и Запад. Стали называть героями тех, кто в годы Великой Отечественной войны были на стороне фашистов, уничтожали наших людей на Украине, в Белоруссии, в России.

Как вы думаете, почему они так делали?

Ответы ребят

Да, всё верно. Правительство Украины стало это делать, чтобы войти в Североатлантический альянс (НАТО), в Евросоюз. Что было дальше и как получилось то, что мы сейчас видим? Про это третья часть нашей беседы.

 

Часть 3. Как Украина и Россия пришли к тому, что сейчас есть?

          Так вот, в 2014 году на Украине состоялся государственный переворот. Законно избранный народом Президент был отстранен от должности парламентом – Верховной Радой. Мятеж поддержали западные страны, чтобы укрепить своё влияние на Украине. Мятеж сопровождался кровавыми преступлениями, убийствами, только в столице Украины Киеве тогда были убиты более 100 человек. Они заявили, что хотят быть частью союза Европейских стран и не хотят никакой дружбы с Россией.

слайд 11,12 – фото и видео событий

Но не по всей Украине народ поддерживал мятежников. Тогда во многих городах люди стали протестовать против них, не подчиняться их власти. И тогда этот народ, этих людей стали убивать, преследовать, нападать на них и заставлять согласиться с новыми властями.

Кровавые страшные события происходили во многих городах и посёлках страны в Одессе, Мариуполе, Харькове и многих других.

В Киеве на площади возле здания Дома профсоюзов столкнулись два направления: Евромайдан и антимайдан, во время вооружённого конфликта люди начали прятаться в доме, когда в ход пошли зажигательные смеси. Заблокированными остались десятки людей. Некоторые, пытаясь спастись от пожара, выпрыгивали из окон. Их жестоко добивали — так сторонники Евромайдана расправлялись со своими противниками.

В тот вечер погибло около 100 человек.

слайд 13 – фото и видео событий

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживает сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, жить в культурном пространстве, сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были сформированы две независимые республики Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. А Крым и Севастополь как исторически российские территории, присоединенные к России в результате войн против Османской империи в XVIII веке, почти 250 лет тому назад (после чего и был основан Севастополь как город и база российского Черноморского флота), воссоединились с Россией.

слайд 14,15 – праздник в Севастополе и Крыму, в день воссоединения

С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на территории.

Россия изначально делала всё для того, чтобы мирным путём разрешить все возникшие противоречия. Но безуспешно. И в настоящий момент мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Почти семь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы живут там сами вместе с детьми.Хочу такой сайт

слайд 16 – фото в подвалах

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путём, но, к сожалению, ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключённых договоров и более того наращивают военную мощь Украины, помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные компании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению российского правительства, все переговорные методы урегулирования конфликта зашли в тупик.

К тому же, всё это время России находилась под давлением мирового сообщества: санкции, лишение флага и гимна на Олимпийских играх.

слайд 17 – список санкций

 

Часть 4. Что сейчас делает Россия? А что делают страны Запада?

Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации. Это совсем не стиль российского руководства, но Россия всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.

 Кто знает, что сейчас происходит? И после чего именно всё началось в настоящее время?

Ответы ребят

Сейчас наша страна и Президент России Владимир Владимирович Путин решили признать Донецкую и Луганскую народные республики, чтобы наконец закончить войну против них.

Слайд 19 – видео Президента

 Жители в Донецке, Луганске попросили Россию защитить их, и наконец прекратить убийства и обстрелы. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы если Украина войдёт в состав НАТО, альянс не расположила свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2–3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах Российской Армии защищать нашу страну на другой войне.

Для этого сейчас наши военные вошли на территорию Украины для проведения специальной операции. Они уничтожают там ВОЕННЫЕ объекты, которые используются в войне против жителей Донецка и Луганска, отпуская солдат, если те не оказывают сопротивления, и главное не причиняя никакого вреда мирным жителям.

В это время западные страны и США поставляют на Украину деньги и военную технику, вводят новые санкции против России и её граждан.

слайд 20 – список санкций России после 22 февраля 2022

Сегодня 2022 год, век информационных технологий, век ежесекундной информации. Когда у нас у всех в кармане есть небольшая коробочка, которая позволяет и сделать фото и видео, и позвонить в любую точку мира, и рассказать всему миру о событиях в своей жизни и о своем отношении к происходящему вокруг.

Давайте ответим на последний вопрос на сегодня.

 

Часть 5. Где правда в большом количестве информации?

          Что мы сейчас видим, зайдя в любую социальную сеть или листая новостную ленту: информацию про конфликт, призывы остановить войну, «экспертное мнение» о происходящем.

Кто в ленте сталкивался с такими постами и сторис? А кто видел, что подобное писали ваши друзья и знакомые, не являющиеся военными историками, политологами или профессиональными журналистами, которые находятся на передовой? А кто помнит, что ещё две недели назад эти «эксперты» высказывали свое «диванное мнение» относительно коронавируса, прививок, допинга на олимпиаде и много чего ещё.

слайд 22 – популярные соцсети и страны их производители

Как нам с вами отличить правду от фейковых новостей?

Ответы ребят

Давайте прямо сейчас с вами попробуем взять последние новости и посмотреть, какие правдивые, а какие нет.

слайд 23 – обстрел детского сада в Донецке

На фото огромная дыра в кирпичной стене. Что вы здесь видите? Как вы думаете, правдивые ли заголовки? Что нас может смущать и насторожить на этом фото?

Ответы ребят

Дыра якобы от снаряда, но видно, что в здании целы все окна, даже в комнате, куда якобы попал снаряд, а в соседней комнате целы люстры, детские игрушки спокойно лежат на полках. Так делаются фейки, чтобы очернить защитников Донецка.

слайд 24 – заголовки и фото

Объявление украинских властей, что Россия расстреляла всех украинских военных на острове Змеином в Чёрном море.

Давайте посмотрим, что и как было на самом деле.

слайд 25 – где солдаты приняты в Севастополе, живы, здоровы, репортаж

Они их даже наградили посмертно. Но оказалось, что никто не погиб, все сдались нашим военным, все живы и здоровы. Их уже отправили к семьям.

слайд 26 – высокоэтажный дом, пробитый ракетами, заголовки

В выходные весь интернет показывал жилой дом в Киеве, в который попала российская ракета. Это публиковали все западные каналы, газеты, а за ними повторяли некоторые и в нашей стране, в том числе звёзды нашей эстрады и те блогеры-кумиры, которых вы слушаете и читаете.

На самом деле (и специалистам это было несложно увидеть) это была не российская, а украинская ракета «Бук-М1», которая была выпущена по нашему самолёту, но сбилась с курса и ударила в жилой дом. Трагическая ошибка украинских военных слава Богу, что чудом никто не погиб.

 В эти же дни реальный обстрел украинскими военными школы в Донецкой народной республике. В результате школа сильно разрушена, убиты две учительницы. Хорошо, что дети в школу из-за обстрелов сейчас не ходят.

Сколько новостей вы увидели на эту тему? Сколько ваших знакомых или кумиров и блогеров об этом написали?

 

Самый важный вывод этой части урока: информацию, которую я воспринимаю и, самое главное, транслирую, необходимо проверять.

Где же правдивая информация, спросите вы? В официальных источниках: заявления официальных лиц, официальные СМИ, потому что только они несут ответственность за информацию, которую отправляют в массы. Прежде чем обсудить какие-то темы, это в принципе связано не только с темой сегодняшнего классного часа, убедитесь, что информация верна.

Я буду заканчивать нашу встречу и наш разговор. Мы вместе постарались найти ответы на поставленные вопросы, попутно, надеюсь, отвечая на вопросы, которые вы написали на листочках в начале урока.

Если не ответил, у нас сейчас есть время постараться найти на них ответы. Если это сейчас не получится, я допускаю этот момент, я не учитель истории и не могу всё знать. Я предлагаю вам задать вопросы, перейдя по ссылке, и специалисты подготовят на них ответы.

слайд 27 – с механизмом как задать вопросы и как получить ответы

Мы сегодня с вами разговаривали на серьезную и важную тему. Прошу Вас выразить Ваше гражданское мнение и ответить на вопросы по ссылке https://anketolog.ru/s/616634/7ZCoPCeA или по QR-коду на экране.

слайд 28 – анкета с вопросами

 


Все фото видео материалы доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/TWZFYnDER72haw 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 04.03.2022

Дата обновления: 04.03.2022

Дата публикации: 02.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640206742

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».